СТИХИ ИЗ ПЕСКА
Погода
5.9°C
Без особых явлений
Брест
-2.3°C
Без особых явлений
Витебск
3.1°C
Без особых явлений
Гомель
4.2°C
Дымка
Гродно
0.8°C
Ветер 2 м/с, С-В
Минск
-0.3°C
Ветер 3 м/с, Северный
Могилёв
ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас смотрят
Войска связи Вооруженных Сил — специальные войска, предназначенные для развертывания и эксплуатации системы связи и обеспечения управления войсками во всех видах их повседневной и оперативной (боевой) деятельности.
Специальные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь. Войска связи
Пятро Глебка (1905–1969) — беларускі паэт, драматург, перакладчык, арганізатар навукі, акадэмік АН Беларускай ССР. Член Саюза пісьменнікаў СССР. У відэа — кароткая біяграфія і лірыка пра маладосць. Усе вобразы адлюстраваны на малюнках на пяску.
Пятро Глебка
Беларуская народная песня «Рэчанька» гучыць у выкананні легендарнага ансамбля «Песняры».
«Рэчанька» // Слухаць
Боди-балет – направление в фитнесе, основанное на элементах классической хореографии.
Боди-балет: искусство грации в фитнесе
Идеи от дизайнера Ульяны Лукьяненко. Сегодня мы создадим яркие и удобные подставки под горячее. Все подробности вы увидите в видео!
Смастерим подставку под горячее
ОДО ”Брестский областной центр содействия малому бизнесу“
Областной центр содействия бизнесу
Программа ТВ

Владимир Короткевич

Владимир Короткевич

Никогда не набираю текст на машинке — только хорошее перо и хорошая бумага.

Владимир Короткевич

Писатель, поэт, драматург

1930-1984

Когда я ходил в музыкальную школу, у меня был абсолютный слух, который сочетался причудливым образом с такой же абсолютной ленью.

 

После войны к холоду и голоду было не привыкать. Но в Беларуси всё было выжжено. Озябши, мы иногда хотели умереть, лишь бы нас похоронили в печке.

Свои первые стихи писал при свете гильзы на немецких жёлтых конвертах или бланках.

От учёбы в Киевском университете у меня остались смешанные чувства нежности и стыда. Нежности потому что была наука, книги, старые рукописи, музыка, девушки, музеи, друзья, свои и чужие стихи. Стыда потому что часто приходилось встречаться с обычной вульгаризацией науки. Хотелось самому понять, что и зачем, поэтому некоторые лекции прогуливал, занимался в публичной библиотеке.

Я никогда не хотел стать литератором. Стихи писал исключительно для себя. В будущем видел себя литературоведом. Написал несколько работ: «Языковая стихия Пушкина», «Богданович и современность», «Темные места», «Слово», «Белорусские и украинские школьные драмы».

Я благодарен времени, когда работал учителем в деревне Лесовичи. Тогда я сильнее полюбил Беларусь с её людьми. Недосягаемая, она казалась мне прекрасной, полной курганов, легенд и традиций.

Отправной точкой для меня, как для писателя стал номер журнала с моим стихотворением «Машека». Это переломило мою судьбу. Вскоре я написал свою первую книгу, потом меня приняли в Союз писателей. А ещё через год на Высшие литературные курсы.

Из своих сценариев для короткометражного кино доволен только последним. Он о белорусских знаменитых деревьях, которые прошли и видели многое, называется «Свидетели вечности».

Лучше работается там, где появляется настрой на работу. Тавтология, но это именно так. Никогда не набираю текст на машинке. Только хорошее перо и хорошая бумага. Для меня процесс писания одно из самых больших наслаждений на свете, особенно, когда есть настроение.

Без странностей нет писателя. Писание само по себе уже странность Считаю, что писатель не будет писателем без повседневных странностей, лично у меня их много. Умение мечтать и давать волю фантазии основные составляющие автора.

Всегда сначала пишу план, вплоть до отдельных реплик. В итоге переписываю всё начистую. Хотя бывает герои начинают хулиганить и вести себя так, как первоначально не было задумано. Тогда я даю им полную свободу, ведь если такое начинается, значит, произведение уже живёт.

Литература последнего времени напоминает поверхность Марса, где с течением времени весь рельеф стёрся. Наша литература показывает лишь то, что мы умеем писать. Она уже не вызывает тех споров. Мы должны найти слова для новых вещей, новых явлений, нового мира.

Самые дорогие для меня мои произведения: «Колосья под серпом твоим», «Чазения» и «Ладья отчаяния». В каждое из них я вложил частичку себя, своей души и, естественно, своих сил.

В самом себе мне ничего не нравится. С одной стороны устраивает, а с другой раздражает моя привычка вмешиваться в разные дела, которые происходят в мире. Нравится бывать там, где ещё никто не бывал.

Самые лучшие произведения пишутся на взлёте сил автора. Тогда создаётся именно то, что будут читать и через 50 лет. В человеке не должна стареть правдивость! Именно это я в человеке каждом и ценю. Особенно это касается вопросов добра и зла.

Когда встретишь человека, который читал что-то тобой написанное, вы разговариваетесь и начинается спор. Значит, не зря пишешь.

Читатель должен думать, а автор должен воспитывать, пусть это и сложно, но иначе толк от моей литературы равен нулю.

3D ЭКСКУРСИИ
КЛИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Видеопрезентация
МНЕНИЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ