СТИХИ ИЗ ПЕСКА
Погода
1.8°C
Ветер 3 м/с, С-З
Брест
0.1°C
Снег
Витебск




ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас смотрят
Таварыства філаматаў дало новы штуршок развіццю ліберальнага і дэмакратычнага рухаў на Беларусі і прасторах былой Рэчы Паспалітай. Пад іх непасрэдным уплывам узніклі Таварыства ваенных сяброў, адным з кіраўнікоў якога быў філарэт Міхал Рукевіч, Дэмакратычнае таварыства Франца Савіча, Таварыства свабодных братоў.
Філаматы і філарэты
К 2018 году регистрацию недвижимого имущества в Беларуси можно будет успеть сделать всего за час, или даже быстрее. Такая экономия времени стала возможной благодаря новой программе развития системы госрегистрации недвижимого имущества, прав и сделок с ним на 2014—2018 годы.
Государственная регистрация имущества
Артериальное давление – один из самых распространённых параметров работы организма, про который знают практически все взрослые люди. В редкой семье нет тонометра – аппарата для измерения артериального давления.
Самоконтроль артериального давления
Национальная система образования включает в себя несколько видов учреждений образования.
Правовой статус учреждений образования: общая характеристика
28 июня 2013 года на въезде в Витебск со стороны Московского проспекта в районе Вороновского кольца состоялось официальное открытие первого пускового комплекса мультибрендового автоцентра «Витебскавтосити».
Мультибрендовый автоцентр «Витебскавтосити»
Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья — головное организационно-методическое и консультативное учреждение санитарно-эпидемиологической службы области.
Могилевский областной центр гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья
Программа ТВ

Кинорежиссер Юрий Тарич

Кинорежиссер Юрий Тарич

Юрий Викторович Тарич — кинорежиссер, драматург, сценарист (12 (24) января 1885 (Полоцк) — 21 февраля 1967 (Москва). Настоящая фамилия кинорежиссера – Алексеев.

Этот человек изобрел для белорусского кино крылья. И они помогли летать следующим поколениям кинематографистов.

Будущий режиссер родился в Полоцке в 1885 году. Образование получил в Московском университете, где учился на юридическом факультете (1903–1905). Время это было неспокойное, особенно 1905 год. Забастовки на заводах, убийство великого князя Сергея Александровича, начинается Первая русская революция.

Тарич участвует в революционных волнениях в Варшаве, за что его отправили в ссылку. Это был тот переломный период, когда одна жизнь — молодого юриста — остается в прошлом, а начинается совсем другая жизнь — актера. Тарич попал в театр. С 1907 года он выступает на сцене в Тобольске, затем в Чите, Липецке, Тамбове, Вильне. В Москву он вернулся почти через десять лет — в 1918, но уже не просто актером, а режиссером ряда ведущих театров (работал в том числе с Мейерхольдом). В 1920 году становится одним из руководителей Курсантского театра в Кремле. Театр этот был организован в Первой советской объединенной школе имени ВЦИК, которая входила в гарнизон Кремля. Тарич писал для театра пьесы-агитки и хроники о революционерах прошлого. Самый нашумевший спектакль в это время — «Гибель самодержавия». Интересно, что пьесу написал и поставил Тарич спустя месяц после кончины Ленина. Он же выступил и сыграл его на сцене.

В 1923 году Виктор Тарич работает киносценаристом, затем кинорежиссером. Он перебирается в Ленинград, там находилась студия «Белгоскино». Через три года на основе повести Михася Чарота он поставил первый белорусский художественный фильм «Лесная быль». В годы Великой Отечественной войны участвовал в создании «Боевых киносборников», а в 1943–1945 годах возглавлял киностудию «Монголкино». Позже работал на «Союздетфильм», «Белорусьфильм», на Московской студии научно-популярных фильмов.

В середине 20-х годов один за другим снимаются фильмы, поставленные по сценариям Тарича, — «Банда батьки Кныша», «Враги», «Волки». В 1926 году на экраны выходит самая известная картина Юрия Тарича — «Крылья холопа». Она показывалась во многих странах Европы, Азии, Америки.

«Крылья холопа»

Фильмография

1924 — Банда батьки Кныша — сценарист (совместно с Н. Айзиковичем);

1924 — Враги — сценарист (совместно с Н. Айзиковичем);

1925 — Волки — сценарист;

1925 — Морока — сценарист и режиссер;

1925 — Первые огни — сценарист и режиссер;

1926 — Крылья холопа — сценарист (совместно с В. Шкловским и К. Шильдкретом) и режиссер;

1926 — Булат-Батыр — сценарист (совместно с А. Зархи);

1926 — Лесная быль — сценарист (совместно с Е. Ивановым-Барковым) и режиссер;

1928 — Свои и чужие — сценарист (совместно с Х. Херсонским и А. Дубровским) и режиссер;

1928 — Хабу — сценарист (совместно с В. Висковским по повести Вс. Иванова);

1928 — Капитанская дочка — режиссер (сценарий В. Шкловского по мотивам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»);

1929 — До завтра — сценарист и режиссер (совместно с И. Бахаром);

1930 — Ненависть сценарист (совместно с Л. Иерихоновым) и режиссер;

1932 — Беглецы — режиссер;

1932 — Высота 88,5 — режиссер;

1935 — Путь корабля — режиссер;

1938 — Одиннадцатое июля — сценарист (совместно с А. Зеновиным) и режиссер;

1940 — Небеса — режиссер;

1942 — Белорусские новеллы — режиссер (совместно с В. Корш-Саблиным);

1942 — Убийцы выходят на дорогу — режиссер (совместно с В. Пудовкиным);

1945 — Степные витязи — режиссер;

Пьеса «Изгнанники. Сцены из жизни Крутояровской колонии» (1909–1919);

Пьеса «Царь-чучело» (1920);

Пьеса «Святые безумцы» (1922);

Пьеса «Гибель самодержавия» (1924).

3D ЭКСКУРСИИ
КЛИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Видеопрезентация
МНЕНИЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ