СТИХИ ИЗ ПЕСКА
Погода
4.3°C
Дождь
Брест
5.2°C
Без особых явлений
Витебск
9.7°C
Ливневый дождь
Гомель
6.9°C
Без особых явлений
Гродно
3.9°C
Дождь
Минск
4.1°C
Дождь
Могилёв
ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас смотрят
Обзорная статья
Обзорная статья
Ежедневно, 24 часа в сутки, информагентства готовят сообщения, рассказывающие об основных событиях в стране и мире
Информационные агентства Беларуси
Яўгенія Іосіфаўна Янішчыц (1948–1988) — беларуская паэтэса. У відэа — кароткія звесткі пра творчасць і верш пра Новы год. Мастацкія малюнкі на пяску апавядаюць пра паэтку.
Яўгенія Янішчыц
Васіль Вітка (сапр. Цімох Васілевіч Крысько) (1911–1996) — беларускі паэт, аўтар паэтычных казак для дзяцей, крытык, публіцыст, перакладчык, педагог, класік беларускай дзіцячай літаратуры, адзін з аўтараў падручнікаў “Роднае слова”. У відэа — кароткая біяграфія і празаічны вобраз вясны праз пясчаныя карціны.
Васіль Вітка
Виноград — одно из древнейших культурных растений. Люди стали выращивать виноградную лозу около 10 тысяч лет назад. Он неоднократно упоминается в Библии. В гробницах египетских фараонов археологи нашли изюм.
Виноград: укрепляем иммунитет и сбрасываем лишние килограммы
«Интервьюзкл» - это рубрика, где самые интересные люди страны рассказывают о себе. Размышляют о настоящем, прошлом и будущем и даже читают стихи. Здесь вы из первых уст узнаете биографии выдающихся современников. Александр Тиханович о семейной династии.
Александр Тиханович о семейной династии
Программа ТВ

Бум-бам-лит

Бум-бам-лит

Одно из самых эпатажных белорусских литературных объединений возникло в 1994 году под названием «Бум-бам-лит».Оно объединило молодых литераторов постмодернистов, которые стремились привлекать внимание окружающих

Первоначально объединение состояло из нескольких особенно выдающихся любителей эпатажа: Юрия Борисевича, Ольгерда Бахоревича, Михаила Башуры, Дмитрия Вишнева, Всеволода Гарячки, Виктора Жибуля, Сергея Минскевича и Алеся Туровича.

Свое любопытное название сообщество приобрело, благодаря одному из перфомансов, который проводился в парке имени Горького. На творчество, зачитываемое с импровизированной сцены посетители парка мало обращали внимание. Поэтому для того, чтобы привлечь публику, участники мероприятия начали стучать и греметь всем тем, что попадалось под руку. Подняв невероятный шум, они наконец смогли заслужить пусть и раздраженное, но все же внимание к себе. В результате этой выходки объединение стало именоваться «Бум-бам-литом».

В манифесте литературного объединения говорится: «Бум-бам-лит» - это движение за освобождение литературы от диктатуры печатного станка и других устройств для красивого письма». Большинство текстов и произведений написано «бум-бам-литовцами» с расчетом на то, что они будут визуализироваться посредством перфомансов и инсталляций. Их невероятные публичные выступления обладают своеобразным комизмом, которого, к слову, участники объединения зачастую и добивались.

«Бум-бам-лит» невероятно быстро приобретал популярность, молодежь охотно воспринимала бунтарскую манеру поведения участников объединения и любила понаблюдать за сумасбродными показными выступлениями. Сама идея театрализованного представления своей литературы и взглядов на мир была удачным пиар-ходом. Перфоманс был популярен еще в 60-е годы, однако «Бум-бам-лит» вывел его на совершенно новый уровень, добавив скандальности и остроты.

Оценивать только литературное творчество участников объединения было бы неверным, ведь даже самодельные книги, которые выпускались литераторами-постмодернистами порой содержали большое количество самодостаточных иллюстраций, которые назывались «кремзами». Такие авторские рисунки можно встретить в совместном сборнике объединения «Тазик белорусский».

Отличительный признак «Бум-бам-лита» - положенный в основу эстетический принцип. Это является уникальной особенностью для белорусской литературы. Нельзя сказать, что участниками объединения поголовно были только постмодернисты, многие представляли авангардные или андеграундные течения, встречались даже сторонники традиционной литературы. Однако объединить все эти разносторонние взгляды в одно дружное сообщество было под силу только эстетике постмодернизма. Это привело к тому, что белорусская литература постепенно начала нагонять общеевропейский уровень развития литератур. В каком-то смысле белорусская литература смогла вписаться в контекст мировых тенденций литературной моды.

Примечательно, что «Бум-бам-лит» никогда не имел ярых противников, не гнался за более успешными достижениями, не искал никаких изменений и даже не имел четких гражданских целей, кроме свободы творчества и самовыражения. Копировать западные тенденции никто из участников сообщества не стремился, однако совпадения встречались, ведь общемировой литературный процесс охватывал и участников «Бум-бам-лита».

Примечательно, что участники объединения являются совершенно разнородными как в творчестве, так и в жизненных позициях и установках. Поэтому вдвойне удивительно их гармоничное существование в рамках одного литературного объединения.

3D ЭКСКУРСИИ
КЛИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Видеопрезентация
МНЕНИЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ