СТИХИ ИЗ ПЕСКА
Погода
15.0°C
Без особых явлений
Брест
13.3°C
Дождь
Витебск
14.3°C
Ливневый дождь
Гомель
15.6°C
Без особых явлений
Гродно
15.5°C
Без особых явлений
Минск
13.1°C
Ливневый дождь
Могилёв
ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас смотрят
Иосиф Реут удостоен ордена «в воздаяние отличного мужества и храбрости, оказанных при разбитии соединенных персидских и турецких войск...».
Иосиф Реут
Развитие взаимовыгодных экономических отношений со странами СНГ – один из приоритетов внешнеторговой политики Беларуси.
Внешняя торговля со странами СНГ (кроме России)
Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Становление капиталистической промышленности в Беларуси происходило путем перехода от ручного, мануфактурного к машинному, фабричному производству.
Развитие промышленности в ХІХ веке
Устав Национального банка Республики Беларусь был утвержден Указом Президента в 2001 году, новая редакция утверждена Указом Президента в 2007-м.
Устав Национального банка
Когда музыканты группы «Infracoraline» слышат про себя определение «блюз-рок», у них в глазах мелькает непонимание. Они не могут дать характеристику своему стилю, но без усилий выполняют номер в духе Джека Уайта с гитарой, барабанами и женским вокалом на одной площадке. Музыканты рассказали о значении свободы в музыке, творческой близости с Грейс Слик и неравнодушной солиго
Музыка с характером Infracoraline
Программа ТВ

Белорусское радио

Белорусское радио

Радио слушают почти половина жителей республики, из них 25% обращаются к массмедиа постоянно. В последние годы белорусы несколько охладели к этому «горячему» средству коммуникации: менее чем за шесть лет радио потеряло пятую часть аудитории.

Однако, «телевидение не погубило радиозвезду» – по данным Мининформа на 1 апреля 2013 года в Беларуси зарегистрировано 166 программ.Если перефразировать крылатое выражение Маршалла Маклюэна, знаменитого исследователя коммуникации, то радио можно назвать «неробким малышом»: занимая скромное место в системе СМИ, оно, тем не менее, постоянно совершенствуется – и творчески, и технически. Развивается FM-вещание – в том числе и региональное – появляется все больше «форматных»,  узкоспециализированных каналов, набирает популярность интернет-радио.

Ядро системы радиовещания – Первый национальный канал Белорусского радио, который, как показывают исследования Института социологии Национальной академии наук, занимает лидирующие позиции в республике. Более 80 программ канала охватывают 100% радиослушателей Беларуси – около 9,4 млн. человек. Большую часть эфирного времени занимает общественно-политическое (46%)  и культурно-познавательное  вещание (24%). Первый канал входит в информационный «социальный пакет» государства и транслируется в системе проводного радио. В его сетке вещания распространяется большинство региональных радиопрограмм.

Львиная доля местных радиостанций входят в состав редакций районных газет и выходят в эфир два-три раза в неделю. Объем вещания, как правило, невелик – от 20 минут до часа – и явно недостаточен для того, чтобы завоевать популярность у слушателей и обеспечить стабильные доходы от рекламы. В то же время, региональное радио не останавливается в развитии: например, радиостанции Светлогорска и Лиды вещают в FM-диапазоне круглосуточно, предлагая аудитории оригинальный контент.

С 2005 года музыкальный эфир радиостанций должен на 75% состоять из произведений белорусских авторов и исполнителей. Неоднозначное постановление Министерства информации вызвало бурную дискуссию. Представители радиостанций жаловались на нехватку качественной музыки, критики упрекали эфир в серости и сравнивали его с «советским радио времен семидесятых». Однако, как писал музыковед Вячеслав Бондаренко, положительных моментов оказалось больше: «Белорусский FM перестал быть «непричесанным», любительским, построенным зачастую только на личных симпатиях и антипатиях ди–джеев и программных директоров».

Кроме популяризации белорусской культуры, 75-процентная квота решала и другую задачу. В конце 1990-х гг. белорусские радио-  телеканалы проигрывали в популярности российским и несмотря на то, что республика обрела независимость десятилетием ранее, говорить об «информационном суверенитете» в полной мере было еще рано. Подобные меры стали поддержкой для национальной медиасистемы Беларуси, которая окончательно сформировалась к середине 2000-х гг.

Проводное радиовещание

К 2014 году Беларусь намерена полностью отказаться от проводного радиовещания. Несколько десятилетий назад сеть, насчитывающая  более 1,25 миллионов радиоточек, была своего рода «информационной супермагистралью», символом простой и общедоступной медиатехнологии. «Установка «радиоточки» была значительным событием и первым абонентам завидовали многие, так как радио открывало новый мир, давало новые знания, знакомило с интересными людьми», – считает радиожурналист Антон Васюкевич.  Сегодня же «радио из розетки» воспринимается как архаизм: его по-прежнему слушают примерно треть жителей республики, но, как показывают исследования социологов ИАЦ, молодое поколение выбирает более современные формы вещания – мобильное и интернет-радио.

Эфирное радиовещание

Традиционно самый популярный способ слушать любимые передачи – установить антенну и настроиться на нужную частоту. На территории Беларуси расположено более 345 радиовещательных передатчиков. Около половины белорусских слушателей «ловят» радиоволны с помощью FM-приемников (благо, их недостатка в стране, которая славится своей радиоэлектронной промышленностью, нет) – чаще всего дома или во время поездок на автомобиле.

Государственные проекты -- радиостанции «Столица», «Беларусь», «Радиус-FM», канал «Культура» -- продолжают традиции советского вещания и выполняют, прежде всего, социальные функции: освещают государственную политику, развивают национальную культуру, рассказывают о жизни в Беларуси зарубежной аудитории.  В апреле 1993 года, когда в эфир вышла первая негосударственная радиостанция – «Радио Би-Эй», началось развитие «разговорно-музыкального» вещания. «Альфа-радио», «Радио Рокс», «Пилот-FM», «Юнистар», «Минская волна» и другие белорусские проекты достойно конкурируют на рынке с крупными российскими каналами – «Русское радио», «Мелодии века», «Европа плюс», «Хит FM».

Интернет-вещание

Многие радиостанции организуют онлайн-трансляции передач. Например, радио «Беларусь» с 2005 года вещает на английском языке в режиме реального времени 10 часов в сутки.

В киберпространстве зарождается собственное радио: проект @Plus позиционирует себя как «первое интернет-радио Беларуси» -- музыкальное наполнение его шести каналов формирует аудитория Сети. С появлением технологий Web 2.0 популярность получили подкасты – аудиоблоги, которые пришли на смену популярным в доцифровую эпоху любительским и «пиратским» радиостанциям. В 2009 году в Минске прошел первый «PodСлёт», который собрал несколько десятков белорусских подкастеров. Однако, этой причудливой смесью блога интересуются не только любители, но и профессиональные журналисты. Некоторые белорусские газеты пробуют записывать подкасты – такая практика позволяет выйти на новые форматы работы без существенных затрат на оборудование, а также вернуть аудиторию, которая стремительно мигрирует в интернет.

3D ЭКСКУРСИИ
КЛИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Видеопрезентация
МНЕНИЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ