СТИХИ ИЗ ПЕСКА
Погода
1.8°C
Ветер 3 м/с, С-З
Брест
0.1°C
Снег
Витебск




ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Сейчас смотрят
Республика Беларусь ― унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь
Два из трех белорусов уверены, что телевидение – это окно в мир. Если популярность прессы как главного источника информации среди молодежи постепенно падает и уступает место интернет-СМИ, то ТВ остается бесспорным лидером.
Белорусское телевидение
«By Kilian» — достаточно молодой парфюмерный дом Европы. Появившись совсем недавно, он успел завоевать внимание как женщин, так и мужчин, которые знают толк в роскошных и шикарных ароматах.
«By Kilian»: история создания парфюмерного дома
Ситуация на рынке труда Беларуси остается достаточно стабильной. Она характеризуется прежде всего низким уровнем регистрируемой безработицы.
Занятость населения Беларуси
'Парад Невест» прошествовал по столице уже шестой раз. Цифра шесть стала ключевой на этом мероприятии. Участие в нем приняли шесть команд из шести областей. И каждая команда состояла из шести прекрасных девушек.
Парад Невест 2013
Главное управление Национального банка Республики Беларусь по Витебской области
Витебская область
Программа ТВ

Хип-хоп #2: Белорусский рэп

Хип-хоп #2: Белорусский рэп

Это был очень трудоёмкий процесс. Из иностранной песни вырезали часть без голоса и ставили на повтор.

На второй магнитофон записывали свой трек: включали закольцованный бит, поверх которого исполнители зачитывали свои тексты. Записывали в квартирах и подвалах, поэтому посторонние шумы были частью композиций. Получалась аудиодорожка с «убитыми» басами и верхними частотами — на слух жутковато.  Но кассеты с треками быстро разлетались по тусовкам разных городов. Это было началом белорусского хип-хопа.

На студиях солнечной Калифорнии, мрачного Детройта и перенаселённого Нью-Йорка создавалась не просто музыка – появлялась на свет новая субкультура. Миролюбивые ритмы негритянских фанка и соула в девяностых превратились в выражение жёсткого протеста. Хип-хоп вышел за пересек границы американского континента, напрочь забыв о расовой принадлежности.

В независимой Беларуси, которой не было тогда и пяти лет, среди подростков, обменивавшихся редкими плёнками с американскими Wu-Tang Clan и Public Enemy, появились местные записи. Среди кассет с иностранным хип-хопом всё чаще попадались компиляции на русском. Это было невероятно: оказывается, белорусские ребята тоже могут делать рэп! Ради этого они действительно шаманили с аппаратурой и музыкой: качество треков было низким, и звучало всё как-то по-детски. Но полтора десятка лет назад и это было чудом, и на огрехи никто не обращал внимания.

Местные ребята записывали речитатив на музыку, оригинал которой был до дыр заслушан на кассетнике, и выражая собственные срифмованные мысли. За океаном хип-хоп переживал свой «Золотой век», денежный оборот индустрии уже составлял миллионы долларов. А наши подростки собирались большими компаниями в гаражах, подвалах и квартирах и делали всё ту же уличную музыку, неиспорченную большими деньгами и вниманием масс: наивную, некачественную, но – свою.

Первое поколение белорусского хип-хопа старалось одеваться так же, как и рэперы за океаном. На улицах появились компании людей в широких штанах и необъятных футболках. Они любили пошуметь, поиграть в стритбол, поразмяться с «волосатыми'… Музыканты начали давать первые концерты: сначала в чьём-то гараже, затем – в первых клубах, открывших двери для хип-хопа и его фанатов.  Для друзей на магнитофонах перезаписывались кассеты лепельского «Удара Банды», могилёвского «Южного Центра», минских «Безопасных Спичек», витебских «Подвальных рифм», гомельских «Хозяев'…  Хип-хоп превратился из жанра любителей-одиночек в музыку масс. Читающих рэп в переходах гоняла милиция, на шумные компании жаловались жильцы домов, но хип-хоп продолжал звучать. В то время как рэперы-афроамериканцы устраивали уличные перестрелки и так называемые «войны побережий», наши ребята были настроены мирно: на стенах появлялись граффити, в подвалах и на улицах репетировали номера новые танцевальные команды, а перила и парапеты всерьёз заняли скейтеры и BMX-еры.

Это было время бунта, пощёчин идеалам и традициям постсоветского времени. Рокеры, панки, рэперы – при всём различии во взглядах выражали общий протест против сложившегося уклада жизни. Для начинателей улица стала детством и юностью, музой и даже учителем. Она могла опустить на самое дно, могла помочь достичь мечты. Политики что-то бурно обсуждали на экранах телевизоров, певцы записывали новые шлягеры в студиях, новые хозяева жизни учились носить костюмы, а бунтари собирались в компании и обсуждали музыку на баскетбольных площадках. Рэперы охотились за зажёванными кассетами Gang Starr, постерами Wu-Tang Clan и штанами как можно шире. Ещё парни сами делали рэп, который и стал основой для развития белорусского хип-хопа в будущем.

Сегодня, спустя почти два десятка лет, даже школьники имеют профессиональные микрофоны. Битмейкеры всё так же семплируют, но теперь это часть стиля – написать целые симфонии можно и дома, пользуясь специальными музыкальными редакторами. Многие даже не подозревают, что их сосед за стенкой – известный музыкант, и свою музыку делает на дому.

Белорусский хип-хоп представлен в разных стилях: от мягкой лирики до кислотных звуков дабстепа с харшем на припеве. Аудитория расширяется, потому что хип-хоп подминает под себя известные жанры. Никого не удивишь живой музыкой на концерте – «Подвальные рифмы» так делали ещё в девяносто восьмом. Но и классический хип-хоп по-прежнему находит своего слушателя. Это гибкая музыка. Рок вязнет в канонах, а хип-хоп вбирает в себя абсолютно всё: от обработки мелодий классической музыки до бас-гитары и танцевальных ритмов.

Некоторые исполнители известны за рубежом: Музаскат и Муровей пишут отличные биты, а DeShawn сочиняет для американских музыкантов. Макс Корж, куда бы ни приехал, собирает полные залы. Хиты Серёги несколько лет подряд звучали на каждом углу во всём СНГ, а группа «Нестандартный вариант» получила ротацию на телеканалах и радио.

Танцевальные команды есть в каждом городе Беларуси: одни танцуют под руководством профессиональных хореографов, другие учатся сами. Уличные художники расписывают по ночам дома и остановки разными стилями граффити. Это творчество подпадает под действие закона о вандализме, и авторам рисунков грозит до 15 суток ареста. Но в последние несколько лет отмечается положительный сдвиг: санкционированные конкурсы граффити проводятся в Бобруйске, Колодищах, Минске и других городах страны. Ежегодно участники, внесшие особый вклад в развитие хип-хопа, награждаются премией Street Awards.

За яркой и блестящей обёрткой по-прежнему кроется всё та же нефильтрованная субкультура бунтарей и маргиналов. Любой по-прежнему волен взять микрофон в руки, а может обойтись и без него. Ему не нужны будут инструменты – друг сделает бит прямо на улице. И для того, чтобы проявить себя, не всегда нужны модные сцены – вокруг и так соберётся толпа.

Хип-хоп нельзя оценить количеством нулей в контрактах и проданных билетов в кассах клубов. Его ценность — в таланте молодых парней и девушек, представляющих одну из самых популярных урбанистических культур.

3D ЭКСКУРСИИ
КЛИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Видеопрезентация
МНЕНИЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ